Автобиография художника

Галерея » акварель * гуашь * рисунок * фотография
Крымский пейзаж » гора Ай-Петри * Кореиз * Мисхор * Ялта
По следам Максимилиана Волошина » Киммерия
Пейзажи Подмосковья » окрестности Кратово * деревья * Абрамцево
новости сайта * уроки рисования

На берегу моряРодился я в Крыму и долго жил на Южном берегу Крыма. Учился в Москве, в МВТУ. Много рисовать начал лет в двадцать. До того от случая к случаю рисовал, и кой-какие навыки оформительской деятельности получил. Рисованию специально не учился, о чем не особенно жалею.

В настоящее время живописью я профессионально не занимаюсь. И никогда не занимался, за исключением лета 1997 года. Это было последнее лето, когда в Крым ехала публика из обеих российских столиц, а также киевская интеллигенция, и мои акварели летом хорошо продавались. После этого я из Крыма уехал и занялся инженерной деятельностью, но опять-таки не по специальности. Занимаюсь ею (то есть инженерной деятельностью - в области computer scieces) и сейчас.

Фотографировать научился у отца, который был (в том числе) профессиональным фотографом. Снимал (я, естественно) в школе. На слайдовую пленку с половинным форматом кадра - потом это просматривали, как диафильм. Впоследствии был у меня какое-то время Киев-4, что ли - неплохая дальномерка. До сих пор жалею, что утерял негативы, отснятые в Печерском монастыре в Псковской области.

После второго, кажется, курса, попал с группой спортсменов в Приэльбрусье. По горам мы много не лазили, в основном ходили пешком - но это хождение известно какое, вверх и вниз под углом в 45 градусов. Взял с собой фотоаппарат - все тот же Киев-4. Как приехали и притопали на высоту 2400 м., челюсть отпала и даже мысли не возникало о том, что окружающую красоту можно передать на черно-белой фотографии. Так я перестал фотографировать.

Продолжил заниматься фотографией я через три года, когда стали сравнительно доступны кассеты к "Полароиду". Кассета стоила баксов десять, если не ошибаюсь - чувствительно на самом деле стоила. Но отсняли за пару лет прилично - Крым, лето, поездки и все такое. Впоследствии я многие эти снимки собрал (некоторые взял взаймы) и отсканировал - полароидный отпечаток размером в 600 точек выходил. Храню.

Все это время дома валялся Зенит ЕТ. Снимать на него мы начали очень много в 1995 году. Зенит 122К я купил в Москве за 32 доллара, году в каком не помню, но паршиво покрашен он внутри, и против солнца штатный объектив снимать не может. Прикупил вспышку, снимал дома и на гулянках. Фоток набралось немереное количество, по здравому размышлению счел более выгодным купить цифру. Денег нашлось на Минольту Е201. Для своего класса - отличная вещь. Единственный известный недостаток - со вспышкой много красного цвета, цветопередача врет. На этом сайте немало фотографий, снятых этой "цифромыльницей".

Сейчас у меня FujiFilm FinePix S5100. Снимаю редко, но помногу, как удается куда-нибудь выбраться.

Коктебельские берегаВот эту книгу, выпущенную в Крыму, я купил совершенно случайно. С нее все и началось, как говорят.

Книжные магазин в нашем поселке на моей памяти переезжал примерно столько же раз, как и поселковая библиотека. В начале девяностых магазин переместили на первый этаж многоэтажки, выстроенной на отшибе, где никакой гость или местный житель не ходит. Тихо там было - абсолютно. Что меня привлекло в книге - не знаю. Крыша поехала после прочтения нескольких стихотворений. Очевидно, упали на благодатную почву. Что было раньше - покупка указанной книги или создание первых осознанных акварелей - не помню.

Больше всего до сих пор люблю венок сонетов Волошина "Corona Astralis". Наизусть помню сколько-то стихотворений - "Полынь" и еще несколько, а венки и "Путями Каина" - урывками.

Потом я скупал практически все издания Волошина, которые попадались. Десять лет назад каждая новая книга с работами Волошина была в самом деле новой, издавались неизданные ранее стихи и проза. Потом, когда тексты начали перепечатываться из одной книги в другую, я перестал их покупать. Из недавно выпущенного собрания сочинений Волошина у меня есть три тома, и остальные не ищу. Может, и попадутся еще.

Естественно, что я пытался повторить методы и приемы Волошина. Что-то удавалось.

В Восточном Крыму я был всего один раз, осенью, музей Волошина был закрыт, народу в Коктебеле не было вообще - что радовало; по горам полазить не удалось. Как в в Кавказские горы, вернуться сложно, да и не факт, что это имеет смысл.

В акварельной живописи некий отрезок пути я прошел, и он очень хорошо виден при сравнении акварелей разных лет. Что будет с моими картинами дальше, я не знаю и не планирую ничего. Что будет появляться нового - буду выкладывать здесь.

Сильно повлияли на меня картины Николая Рериха. В музее Рериха в Москве я бывал неоднократно. Посетил однажды галерею Айвазовского в Феодосии. Больше всего запомнились "От штиля к урагану" во всю стену и "Взрыв корабля" - незаконченное, но очень сильное полотно.

Акварели Волошина я усердно собирал по всемирной компьютерной сети. Если у вас имеются слайды или сканы других работ Волошина, присылайте, дополним коллекцию. Все, что до сих пор можно было найти в Интернете, за редкими исключениями имеет отвратительное качество, а ведь акварель интересно рассматривать в деталях. В вышеупомянутой книге отличные иллюстрации, но они на весь разворот, да и нет желания копировать сюда содержание такого классного издания - вдруг еще тираж напечатают, это было бы хорошо для почитателей Волошина.

А еще я собираю ножи :)

Степан Бородулин,
2006 г., Москва

Hosted by uCoz